новости 1 2 3 4 5 6 7 8
пишите письма
о газете
ссылки

  дневник студента
Каков старт - таков и финиш?

Понедельник, 14 сентября. - Нервно.
Первый день учебы. Поскольку в пятницу еще не было расписания, пришли к 8.20. Оказалось, что первое занятие - английский язык - должно было начаться в 9.50, т.е. со второй пары. Но для его проведения не было ни преподавателя, ни аудитории, а потом - и стульев (картина, которая повторялась в течение недели до обидного и абсурдного - часто). На вопрос о том, где состоится занятие, в деканате первокурсникам сказали: «Ищите аудиторию сами». Так начался первый день первого учебного года.
Потом был удмуртский, нас разбили на две группы - одна пошла заниматься, для другой занятие перенесли на завтра.
Да, главное, состоялась-таки для всех третья пара - «устное народное творчество». Преподаватель, как и положенно, рассказывал нам, что его предмет один из основных, он необходим для фундаментального образования, любой культурный человек, а уж тем более журналист, должен знать устное народное творчество. С такими правильными словами трудно было не согласиться.

Вторник, 15 сентября - Скучно.
Преподаватель английского так и не появился. Весь первый курс журфака стоял у деканата и, казалось, глазами кричал: «Чуда! Чуда!», а лаборанты деканата гневно отвечали: «Ох уж эти журналисты, вечно им чего-то надо».
Вторая пара - удмуртский.

Среда, 16 сентября - Эмоционально.
Ждем, пока скажут, будет ли у нас теория литературы. Поем песню «Мама - анархия». Самые веселые первокурсницы играют в «Летела ворона...», критически настроенные - произносят фразы в духе «Нет, ну что за фигня! Зачем мы сюда поступили, если здесь такая халява». Оптимисты успокаивают, что, мол, это только вначале - утрясется.
Преподаватель найден. Но нет аудитории. Занятие прошло в спартанских условиях - на кафедре удмуртской литературы. И мы ощутили, что нас как -то уж очень много - двадцать четыре человека на десять объявленных бюджетных мест.
В напутственном слове преподаватель сказал нам, что об уровне обучения в УдГУ ходят разные слухи. Но, в первую очередь, все зависит от самого студента. Хочешь научиться - научишься, не хочешь - не поможет какой-угодно высокий уровень преподавания. Что ж, и это верно, но все же, кажется, должна присутствовать особая рабочая атмосфера, должно быть много заметных людей, за которыми хотелось бы тянуться. А многие старшекурсники, кажется, появляются на занятиях не так уж часто.

Четверг, 17 сентября - Коротко.
Это знаменательный день. Я посвятила себя в студентки: прогуляла, проспала первую пару. Пришла к 11.50, но, оказалось, что спать можно было дальше: остальных пар не было.

Пятница, 18 сентября - Странно учимся.
С историей, как и в школе, отношения сложатся неплохо. Особенностью занятия было то, что преподаватель не стал нас поздравлять с поступлением и рассказывать про учебу. Не было слов, было дело - много писали.
Современный русский язык - предмет, на котором занимаются тем, что заучивают сложные определения простых на практике вещей. Занятие столь же нелепое, как и необходимое. Наверное, это учит систематизировать все свои предыдущие знания.

Итак, подведем итог недели. За пять дней было семь пар. Первокурсники учились надеяться и ждать. Мои мнения были очень противоречивы. От возмущенного - «что я сюда поступила, чтобы искать стулья и аудитории, чтобы мыть окна как бесплатная рабочая сила!», до восторженнного - «как здесь все просто!». Но, по-видимому, прогресс все же есть. Говорят, в прошлом году первый курс не учился первую неделю вообще. Приходил - и уходил обратно.
А.Н., первокурсница, отделение журналистики

В номере:
Пресс-таймер

Там, где учат ставить рекорды
Каков старт - таков и финиш? (впечатления от первой недели учебы в УдГУ)
«Прет-а-порте»
Фразы времени

"Журналист", "Студио", "Комсомолец Удмуртии"
© Дизайн и подержка: А.Шкляев, А.Смирнов
© Кафедра журналистики УдГУ

Русский журнал