новости 1 2 3 4 5 6 7 8
пишите письма
о газете
ссылки

  опыт рецензии
«Прет-а-порте»

25 сентября состоялось необычное для Ижевска событие под названием «Стильная мода» - показ моделей Олега Ажгихина.
О.Ажгихин работает в моде пять лет. Его театром-студией «Твой стиль», появившейся четыре года назад, было сделано около 200 показов. Основным слоганом его очередного вечера было вопрошающее: «пять лет в моде - много это или мало?» Основной идеей показа была реклама спонсоров.


1995 г. - коллекция послевоенной моды «Река Волга». Очень трогательные, легкие, носимые платья, в горошек выполненные по мотивам моды 40-50-х.
1997 г. - коллекция, выполненная совместно с Юдашкиным. Яркие виниловые одежды - короткие юбки и топики. Образ дискотечных, ПТУшных девочек, как бы очень крутых и динамичных девчонок. Внимание привлекает прежде всего блеск винила - это любимо и понятно народу.
Январь 1998 г. - «Философский восток». Шёлковые кимоно с росписями художницы .... в технике батика. Модельер показал обобщенный образ Востока - понятного и узнаваемого каждым. Этот фрагмент вечера своим подходом к национальной, региональной тематике напоминал концерты ансамбля «Италмас». Если покрой моделей больше тяготел к азиатскому региону, то в музыке, сопровождающей показ, звучали мотивы от турецких до японских, - и это создавало диссоннанс, который усиливали надуманные движения, выполняемые манекенщицами, еле сдерживающими смех. Поиски на тему Востока Ажгихин более удачно реализовал в следующих коллекциях, где тема как бы просвечивала сквозь другие фантазии.
«Цвет Зимы» - коллекция выполнена под впечатлением от недели Высокой моды в Москве. Коллекция построена на контрасте гладкого шелка и пушистого меха, длинных платьев и коротких манто, шелковой ткани с относительно мелкими узорами и ярких однотонных манто. В целом свежо и ясно.
Юбилейная коллекция. Ажгихин пробует себя в трикотаже, моделировании обуви, делового костюма, бального платья.
В этой коллекции модельеру предоставилась возможность применить большое разнообразие тканей, и он мастерски использовал их фактуру, цвет, но при этом сохранил лаконичность средств и подхода к материалу. В трикотажных моделях один из принципов кроя - ассиметрия. Орнамент очень простой, строится на сочетании двух цветов, например, желто-черная клетка, малиново-синие узкие полоски. Необычно использование деталей - желтая горизонтальная полоса на груди у парня, нашивные карманы на животе.
«Граффик». Использование прозрачных и кружевных тканей, врезки из них появлялись в самых неожиданных местах. В моделях работает как ткань, так и просвечивающее или обнаженное тело. Интересно, что вместо бюстгалтеров используются многослойные, ассиметричные, прозрачные накладки на груди.
В деловом костюме стоит отметить прозрачные, узкие юбки, это было очень эффектное сочетание прозрачного темно-синего полотна ткани и двух просвечивающих сквозь ткань ног, казавшихся частью костюма.
Пять лет - много это или мало? Немало сделано. Многое - предстоит. Ограниченность в финансах и ориентация на покупаемость не позволяют пока делать Олегу вещи «от кутюр».
Ф.Бекман

В номере:
Пресс-таймер

Там, где учат ставить рекорды
Каков старт - таков и финиш? (впечатления от первой недели учебы в УдГУ)
«Прет-а-порте»
Фразы времени

"Журналист", "Студио", "Комсомолец Удмуртии"
© Дизайн и подержка: А.Шкляев, А.Смирнов
© Кафедра журналистики УдГУ

Русский журнал