новости 1 2 3 4 5 6 7 8
пишите письма
о газете
ссылки

 
Являются ли выборы соревнованием по надувательству?

19 декабря состоялись очередные выборы в Гос.Думу Российской Федерации. В них приняли участие как политические парити и движения, так и отдельные кандидаты, идущие по одномандатным округам. И вот в самый разгар предвыборной агитации мне удалось поговорить с человеком, хобби которого - избирательные технологии.

- При выборах по мажоритарной системе многое зависит от личности кандидата.
- Любая избирательная кампания - это командная игра. Всем известно, что «короля делает свита». Так и на выборах. Кандидат такой же член команды, как и все остальные, просто его часть работы - это встречи с людьми, выступления на радио и телевидинии, участие в благотворительных мероприятиях, брифингах и т.д. Это - видимая часть айсберга. Все остальные члены команды выполняют ту огромную работу, которая почти незаметна рядовому избирателю.

- Т.е. имидж кандидата создает команда?
- Да, безусловно. Еще задолго до выборов на основании социологических исследований строится определенный образ, своеобразная маска, которую и будет носить кандидат на протяжении всей компании. Избирателям будет предложен тот «продукт», который они и хотели видеть, их ознакомят с программой, в которую они рады поверить. Совсем несложно обмануть того, кто сам готов обманываться.

- Что же тогда, выборы - это соревнования по надувательству?
- В какой-то мере да. Возможно, многие жители Удмуртии еще не готовы сделать достаточно ответственный выбор, не беря в расчет сиюминутных выгод и привычной «синицы в руках». К сожалению, за 70 лет мы стали неплохими исполнителями чужой воли и до сих пор ждем, когда кто-то придет и решит разом все проблемы.

- Что касается проблем, то решить их обещает каждый. Почему же тогда один из кандидатов набирает значительно большее число голосов, чем его соперники?
- Здесь уже речь следует вести о предвыборных технологиях, т.е. о способах проведения избирательной компании, об эффективности методов воздействия на избирателей. К сожалению, дурной привычкой становится раздача подарков, якобы благотворительных мероприятий, при этом редко кто задумывается о «бесплатном сыре из мышеловки». Кандидаты и их команды соревнуются в поливании друг друга грязью, подтасовке фактов, вбросе компромата и разнообразии способов контрагитации. Очень интересно было бы принять участие хотя бы в одних выборах, где не использовались бы черные технологии, избирательный фонд соответствовал бы на самом деле предвыборным затратам.

- А в какую сумму обходится предвыборная компания для одного кандидата?
- По подсчетам специалистов, выборы в Государственную Думу 99 года сильно «подорожали». Если принято обычные затраты на выборы делать из расчета один избиратель - 1$, то сейчас 1 избиратель - 4,5$.

- Значит все сводится к деньгам, выиграет тот, у кого их больше?
- На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Конечно, без денег на выборах делать нечего, однако и очень большие деньги можно бездарно потратить. Победа складывается из многих компонентов и, конечно, деньги тут не на последнем месте.
Катя Посадова

В номере:
Пресс-таймер
Кандидаты в депутаты охотились за студенческими «голосами»
Являются ли выборы соревнованием по надувательству?
Фразы времени
Проба пера
Ижевский калейдоскоп
Летняя практика
Новые книги по журналистике в библиотеке УдГУ

"Журналист", "Студио", "Комсомолец Удмуртии"
© Дизайн и подержка: А.Шкляев, А.Смирнов
© Кафедра журналистики УдГУ

Русский журнал