site map - карта сайта 

Александр Шкляев

Студенту \ Материалы к практике - Рабочая программа

Положение о производственной практике 1-5 го курса

Проблема распределения задач практики по годам обучения - это проблема индивидуальной работы со студентами. В группе, как правило, формируется коллектив, состоящий из людей разного уровня способностей (обладание преимущественным типом мышления из трех возможных: понятийным, когда мир воспринимается в идеях, логических построениях; образным, когда глав-ным выступают пространственные схемы и образы: краски, цвета, запахи; и предметным, когда преобразование предмета, контакт с ним, совершенствова-ние его становится формой восприятия мира).
Каждый студент перед выходом на практику должен получить на факультете направление на практику (форма прилагается).
Студенты 3-4 курсов в начале учебного года, а именно к 10 сентября, до начисления стипендии, должны представить отчеты с практики, а студенты У курса к 1 ноября. Отчет включает отзыв редакции СМИ, в которой студент прошел практику, личный отчет практиканта и дневник практики, опублико-ванные материалы и радио-телепередачи.
К занятию по разбору практики каждый "разбираемый" должен пред-ствить: опубликованные материалы, свои и организованные (в 3-х экз.), оригиналы публикаций, дающие возможность судить о степени обработки материала в редакции; дневник практики, индивидуальный план и отчет в письменном виде. С представленными документами все студенты группы обязаны познакомиться в процессе подготовки к занятию. В письменном отчете студент докладывает:
- о месте издания, в котором работал, уровне (центральное, краевое, областное...), типе (партийное, молодежное, вечернее и т.д.), периодичности, формате, количестве полос;
- руководителе практики и аспектах совместной с ним работы (составление планов, совместные командировки, материалы...);
- работе с письмами, авторским активом, участии в дискуссиях, "круглых столах", конкурсах, смотрах, общественных приемных, организованных материалах;
- участии во внутриредакционной работе (выступления на "летучках", планерках, собраниях, участие в планировании, макетировании, дежурство в типографии, работа с гранками, материалами информационных агенств);
- предварительных итогах практики, подведенных в редакции на уровне отдела, секретариата, редколлегии, всего коллектива редакции;
- об организованных и авторских материалах.
Все эти данные имеют немаловажное значение для преподавателя группы. Они, в общем, характеризуют ту обстановку, в которой складывалась творческая и нетворческая деятельность студента, объясняют те или иные ограничения в практике студента. Преподаватель и группа совместно делают вывод об адекватности поведения студента в период производственной практики. Студент должен продемонстрировать наличие четких представлений о целях и задачах практики и о тех процессах и явлениях, которые он описывает в своих произведениях.
На факультете ежегодно объявляется конкурс на лучший материал с практики по всем жанровым номинациям. В процессе определения лучших материалов жюри может установить дополнительные номинации, как-то, организация собственной газеты, лучший материал о факультете журналистики и т. д.
Практика всех студентов должна быть обсуждена на практических занятиях по "Теории и методике журналистики".
Печатные материалы должны быть представлены в альбомах, а радио-телепередачи в кассетах и распечатках.

(Положение составлено на основе учебно-методического пособия А.Ю.Горчевой "Организация и разбор практики студентов-журналистов. М., изд-во Московского университета. 1996).

 

 


Александр Шкляев. Удмуртская литература и журналистика.
Контакты: skl-44@yandex.ru