site map - карта сайта 

Александр Шкляев

Студенту \ Материалы к практике - Рабочая программа

Положение о производственной практике 4-5 курсов

Студенты 4-5 курсов должны продемонстрировать умение глубоко анализировать, "разрабатывать" тот или иной предмет действитель-ности, видеть в его развитии положительные и отрицательные тенденции - а значит, уметь включить свои творческие возможности в постановку проблемы. Увиденное в предмете качественно новое должно поддерживаться убедитель-ной аргументацией. Если в информационных жанрах преобладают, в основном, оценки предмета, дающие знание о новом на "фоне" уже устоявшегося, знакомого, то в аналитических жанрах критический подход к объекту усложняет задачу познающего журналиста. Противоречие в объекте является основой возникновения в нем нового, но исследователю, в том числе журналисту, оно показывается сначала только своей внешней, явленческой стороной. Он изучает предмет сначала через внешние черты: количественные изменения, качественные характеристики, связи, взаимодействия, - то, что выявляет сущность и развитие предмета. Сущность аналитических жанров состоит в том, что в предмете отражается противоречивая его природа, показываются те составляющие его положительные и негативные тенденции, которые имеют социально значимое развитие. Задача автора - не только выявить и отразить предмет во всей его противоречивости, но и активно поддержать новое, дать ему оценку.
Студенты 4-5 курсов решают свои темы в жанрах аналитической и художественно-публицистической журналистики.
(Положение составлено на основе учебно-методического пособия А.Ю.Горчевой "Организация и разбор практики студентов-журналистов. М., изд-во Московского университета. 1996).

 

 


Александр Шкляев. Удмуртская литература и журналистика.
Контакты: skl-44@yandex.ru